Информационный сайт о Крыме и недорогой отдых в Крыму. Недвижимость и аренда жилья в Крыму.
Фотографии Крыма, погода в Крыму, подробная карта Крыма.
Отдых в сентябре, коттеджи, гостиницы и пансионаты, частный сектор, цены на 2024 г, ЮБК.

Закованные в броню: какие секреты хранит подземный "дублер" Севастополя. Ч.2

Закованные в броню: какие секреты хранит подземный "дублер" Севастополя. Ч.2

Подземный Севастополь многие годы привлекает внимание любителей истории и различных тайн. Расцвет его создания пришелся на вторую половину ХХ века. РИА Новости Крым продолжает публикацию материалов, посвященных подземному "дублеру" города. В этот раз речь пойдет о том, как прорубали тоннели и строили батареи в период после Крымской войны и до начала Великой Отечественной войны. В предыдущей статье мы рассказывали об истории появления подземелий в окрестностях Севастополя и о том, какую роль они сыграли в первую оборону города.
 Царские исполины © РИА Новости Крым. Андрей Киреев Какие секреты хранит подземный "дублер" Севастополя. Ч.1 После поражения в Крымской войне России, как, впрочем, и Турции, было запрещено располагать крепостями и военными кораблями в Черном море. Добиться отмены этого запрета удалось лишь в начале 70-х годов XIX века, после чего российские военные моряки вернулись в Севастополь. К тому времени по всему миру деревянные корабли сменили железные пароходы, а морские крепости стали "уходить" под землю. В конце XIX века — начале ХХ века в Севастополе началось активное строительство береговых батарей нового типа, закованных в броню и бетон, с крупными подземными комплексами. Самые крупные представители "семьи" — крупнокалиберные дальнобойные береговые батареи №30 и №35, вооруженные 12-дюймовыми орудиями (вес каждого ствола — 52 тонны). Проектирование и возведение этих объектов началось еще до революции 1917 года, однако достроили их уже во времена СССР. Укрепления представляют собой громадные подземные комплексы с множеством комнат, погребов под боезапас, коридоров и проходов. 
 Царские исполины © РИА Новости Крым. Андрей Киреев Какие секреты хранит подземный "дублер" Севастополя. Ч.1 После поражения в Крымской войне России, как, впрочем, и Турции, было запрещено располагать крепостями и военными кораблями в Черном море. Добиться отмены этого запрета удалось лишь в начале 70-х годов XIX века, после чего российские военные моряки вернулись в Севастополь. К тому времени по всему миру деревянные корабли сменили железные пароходы, а морские крепости стали "уходить" под землю. В конце XIX века — начале ХХ века в Севастополе началось активное строительство береговых батарей нового типа, закованных в броню и бетон, с крупными подземными комплексами. Самые крупные представители "семьи" — крупнокалиберные дальнобойные береговые батареи №30 и №35, вооруженные 12-дюймовыми орудиями (вес каждого ствола — 52 тонны). Проектирование и возведение этих объектов началось еще до революции 1917 года, однако достроили их уже во времена СССР. Укрепления представляют собой громадные подземные комплексы с множеством комнат, погребов под боезапас, коридоров и проходов. 
 Впрочем, не только в военных целях строили подземелья в Севастополе во времена царской России. В середине XIX века власти решили соединить южный форпост империи с материковой частью. Строительство железной дороги в городе стартовало в начале 1870-х годов. Гористая местность в его окрестностях наложила свою особенность в реализации проекта: строители начали прокладку в твердом скальном грунте шести тоннелей общей протяженностью около двух километров.
РИА Крым: https://crimea.ria.ru/history_crimea/20190213/1116068859.html

Задать вопрос